Поиск объявлений

2017-й автомобильный: факты, прогнозы, надежды

2017-й автомобильный: факты, прогнозы, надежды

Только факты: за 2016 год официальный автомобильный рынок Казахстана реализовал 46 712 новых автомобилей (и легковых, и коммерческой техники), рынок просел более чем на 50 процентов (данные 2015-го – 97 469 единиц), планы на 2017 год – 55 тысяч проданных автомобилей.

Но помимо планов основные игроки рынка определили и основные тенденции наступившего года и даже озвучили их.

Итак, в 2017 году наш и без того задыхающийся от пошлин, налогов и прочих оброков автомобильный рынок ожидают вот такие изменения:
1. Цены на местный автопром вырастут

Да, к сожалению, это непреложная истина. Во-первых, с начала года все наши автопроизводители "благодаря" вступлению в ВТО лишились льготы в виде отмены НДС (нет такой нормы в ВТО и все тут). Во-вторых, все прошлогодние (и порой позапрошлогодние) машинокомплекты уже израсходованы, будут заказаны новые, которые, само собой, уже дороже. В прогнозе подорожание на 15-17 процентов.
2. Количество спецпредложений по старым складам будет гораздо ниже

И это тоже верно, так как в 2016 году автопроизводители всячески старались обезопасить себя от потерь и заказывали у производителей минимальное количество автомобилей. Поэтому и стоков нет. Так что тем, кто ждет сезонных скидок, их, к сожалению, не увидеть.
3. Рост спроса на услугу трейд-ин

Услуга Trade-in, наконец-то, начинает работать. Спрос на нее появляется у населения все чаще и чаще. Многие автосалоны пересмотрели изначальную политику – принимать только автомобили своего бренда – и принимают все подряд (разумеется, если автомобиль проходит по основным техническим показателям). Разрабатываются различные программы лояльности, ведется работа с банками… Так что рост спроса прогнозируем.
4. Рост доли премиум-сегмента на рынке

Видимо, этому "предсказанию" способствовал рост продаж бренда BMW, который поставил рекорд на нашем рынке за все время своего здесь существования (310 автомобилей). В прогнозе на следующий год заявлено 600 машин. Остальные участники премиум-сегмента также отмечают рост спроса на свои автомобили, словно и нет кризиса в стране…
5. Ожидаем восстановление потребительского спроса

Этот прогноз обрадовал больше всего. По словам авторетейлеров, мы уже видим дно и скоро начнем движение вверх. Плюс начнут (или продолжат) работу всевозможные кредитные программы и прочее.
6. Льготное кредитование

В конце 2016 года был заметен спад в льготном кредитовании – банки перестали выдавать кредиты налево и направо. Но автопроизводители настроены оптимистично - на поддержку льготного кредитования у государства запрошено около 50 миллиардов тенге.

На рынке появится несколько крупных игроков, которые будут заниматься исключительно продажей б/у автомобилей.

И в этом тоже есть своя логика: б/у автомобили были, есть и останутся нужными людям. А если еще и покупать их будем цивилизованно – то why бы и not?
7. Восстановление спроса на сегмент B и C

Это самый массовый сегмент рынка, в котором находятся такие модели, как, например, Hyundai Elantra или Accent. В нем ожидается еще несколько премьер в 2017-м, так что будем надеяться на рост.

Источник: Today.Kz

18:34 19.01

Сохраните ссылку на эту страницу и поделитесь ею с друзьями в социальных сетях


Отправить комментарий

  • HTML-теги запрещены

Подробнее о форматировании текста

Теги